9 основных требований потребителей к интернет-магазинам

06.03.201906 марта, 20190 комментариев

Интернет-торговля - перспективное бизнес-направление. Количество онлайн покупателей растет ежедневно, потому что это - удобно и выгодно. Но, как и в оффлайн магазинах, одни интернет-площадки становятся популярными, а другие - пользователи старательно обходят стороной. Почему? Сайт не оправдывает ожидания покупателей, и они его покидают.

Что обязательно должно быть в интернет-магазине, чтобы он имел шансы на развитие? Опускаем юридическую сторону вопроса и рассмотрим основные требования потребителей.

Ассортимент

Полнота ассортимента - одно из основных желаний покупателей. Удобно делать заказ, оплачивать общим чеком и ждать доставку в одно время, а не покупать ботинки в одном месте, а шнурки - в другом.

Многие интернет-магазины, начинавшие с торговли одеждой, постепенно расширяли свои каталоги, становясь универсальными площадками.

Это не значит, что нужно продавать и шубы, и морковку, но у покупателей должен быть выбор. Грустно смотрится каталог, в котором на каждой странице по 2-3 позиции.

Если вы продаете одежду, она должна иметь полный размерный ряд, варианты цветов, не лишним будет включить в ассортимент аксессуары. Если принтеры, то заказчиков наверняка заинтересуют картриджи и бумага.

Важно. Товар должен соответствовать названию и заявленному направлению интернет-магазина. Никто не будет искать рыболовные крючки на сайте “Детский каприз”. В таком случае нужно скорректировать ассортимент или изменить название.

Информация о товаре

В карточках должна быть предоставлена полная информация о продукте. Основные и подробные характеристики, производитель, страна изготовления. Возможные ограничения в использовании.

Чем подробнее вы опишите товар, тем более четкое представление сложится у посетителя. Понять, действительно ли этот товар ищет клиент, важно обоим участникам интернет-рынка:

  • заказчик доволен покупкой, магазином, пополняет ряды постоянных покупателей;
  • продавец не возится с возвратными операциями.

Фото и видео

Выбирая товар на полках в супермаркете, люди могут покрутить его в руках. Задача интернет-продавца - дать аналогичную возможность своим заказчикам. Качественные фото со всех сторон, видео-ролики о продукции повысят вероятность их продажи.

Важно. Фотографии и видео должны легко загружаться, иначе они будут вызывать раздражение у пользователей. Им придется искать другой сайт, а вам - новых покупателей.

Гарантия и возврат

Интернет-магазины обязаны соблюдать законодательство, предоставляя покупателям гарантийные обязательства и возможность вернуть товар.

Подробную информацию об условиях предоставления гарантии, возврата покупок пользователи должны легко находить самостоятельно.

Важно. Нужно стремиться к тому, чтобы возврат покупок и денег за них требовал минимальных усилий со стороны покупателя. В противном случае, изучив информацию, потенциальный заказчик может испугаться и не стать заказчиком реальным.

Удобная доставка

Искушенные онлайн покупатели уже не готовы сидеть дома 24 часа в ожидании курьера или ехать за заказом на другой конец города. Разве что это - уникальные товары, аналогов которых не сыскать.

Пункты самовывоза, постоматы, курьерские службы - доставка должна легко вписаться в обычный распорядок дня заказчика.

Важно. Хорошо, когда доставка бесплатная. Пусть даже условно, и ее стоимость заложена в товар. Покупательская психология.

Возможность получить обратную связь

Иногда у покупателей возникают вопросы, ответы на которые они не могут найти самостоятельно. Предоставьте им возможность уточнить информацию по телефону, онлайн чату или мессенджеру.

Важно. Люди часто гуляют по виртуальным магазинам в вечерне-ночное время. Здорово, если обратную связь можно получить сразу, не дожидаясь начала рабочего дня.

Отзывы

Отзывы о товарах, услугах, магазинах часто покупают, поэтому люди верят им все реже. Но все равно просматривают. Показывайте посетителям вашего сайта положительные и отрицательные мнения покупателей. Это внушает доверие.

Важно. Покупатель должен иметь возможность оставить отзыв даже если его опыт общения с магазином негативный. И видеть его опубликованным. Если, конечно, он написан с соблюдением этических норм.

Личный кабинет

Зарегистрированные пользователи должны видеть в своем кабинете историю совершения покупок, переписки, статусе заказа, скидках, на которые может рассчитывать клиент.

Важно. Информация в личном кабинете должна обновляться оперативно.

Накопительные скидки и акции

Покупатели ожидают благодарности магазинов за совершенные покупки. Скидки постоянным клиентам и индивидуальные предложения - лучший способ показать, как вы дорожите заказчиками.

Важно. При регистрации пользователя спросите его согласия на рассылку, чтобы не утомлять своими предложениями незаинтересованных людей.

Учтите требования и мнение потребителей, создавая или оптимизируя сайт. Интернет-магазин способен приносить большую прибыль, если людям с вами нравится.

К рубрике
E-commerce
Ещё посты из раздела E-commerce
Оставьте свой комментарий
или войти через