9 основных требований потребителей к интернет-магазинам
Интернет-торговля - перспективное бизнес-направление. Количество онлайн покупателей растет ежедневно, потому что это - удобно и выгодно. Но, как и в оффлайн магазинах, одни интернет-площадки становятся популярными, а другие - пользователи старательно обходят стороной. Почему? Сайт не оправдывает ожидания покупателей, и они его покидают.
Что обязательно должно быть в интернет-магазине, чтобы он имел шансы на развитие? Опускаем юридическую сторону вопроса и рассмотрим основные требования потребителей.
Ассортимент
Полнота ассортимента - одно из основных желаний покупателей. Удобно делать заказ, оплачивать общим чеком и ждать доставку в одно время, а не покупать ботинки в одном месте, а шнурки - в другом.
Многие интернет-магазины, начинавшие с торговли одеждой, постепенно расширяли свои каталоги, становясь универсальными площадками.
Это не значит, что нужно продавать и шубы, и морковку, но у покупателей должен быть выбор. Грустно смотрится каталог, в котором на каждой странице по 2-3 позиции.
Если вы продаете одежду, она должна иметь полный размерный ряд, варианты цветов, не лишним будет включить в ассортимент аксессуары. Если принтеры, то заказчиков наверняка заинтересуют картриджи и бумага.
Важно. Товар должен соответствовать названию и заявленному направлению интернет-магазина. Никто не будет искать рыболовные крючки на сайте “Детский каприз”. В таком случае нужно скорректировать ассортимент или изменить название.
Информация о товаре
В карточках должна быть предоставлена полная информация о продукте. Основные и подробные характеристики, производитель, страна изготовления. Возможные ограничения в использовании.
Чем подробнее вы опишите товар, тем более четкое представление сложится у посетителя. Понять, действительно ли этот товар ищет клиент, важно обоим участникам интернет-рынка:
- заказчик доволен покупкой, магазином, пополняет ряды постоянных покупателей;
- продавец не возится с возвратными операциями.
Фото и видео
Выбирая товар на полках в супермаркете, люди могут покрутить его в руках. Задача интернет-продавца - дать аналогичную возможность своим заказчикам. Качественные фото со всех сторон, видео-ролики о продукции повысят вероятность их продажи.
Важно. Фотографии и видео должны легко загружаться, иначе они будут вызывать раздражение у пользователей. Им придется искать другой сайт, а вам - новых покупателей.
Гарантия и возврат
Интернет-магазины обязаны соблюдать законодательство, предоставляя покупателям гарантийные обязательства и возможность вернуть товар.
Подробную информацию об условиях предоставления гарантии, возврата покупок пользователи должны легко находить самостоятельно.
Важно. Нужно стремиться к тому, чтобы возврат покупок и денег за них требовал минимальных усилий со стороны покупателя. В противном случае, изучив информацию, потенциальный заказчик может испугаться и не стать заказчиком реальным.
Удобная доставка
Искушенные онлайн покупатели уже не готовы сидеть дома 24 часа в ожидании курьера или ехать за заказом на другой конец города. Разве что это - уникальные товары, аналогов которых не сыскать.
Пункты самовывоза, постоматы, курьерские службы - доставка должна легко вписаться в обычный распорядок дня заказчика.
Важно. Хорошо, когда доставка бесплатная. Пусть даже условно, и ее стоимость заложена в товар. Покупательская психология.
Возможность получить обратную связь
Иногда у покупателей возникают вопросы, ответы на которые они не могут найти самостоятельно. Предоставьте им возможность уточнить информацию по телефону, онлайн чату или мессенджеру.
Важно. Люди часто гуляют по виртуальным магазинам в вечерне-ночное время. Здорово, если обратную связь можно получить сразу, не дожидаясь начала рабочего дня.
Отзывы
Отзывы о товарах, услугах, магазинах часто покупают, поэтому люди верят им все реже. Но все равно просматривают. Показывайте посетителям вашего сайта положительные и отрицательные мнения покупателей. Это внушает доверие.
Важно. Покупатель должен иметь возможность оставить отзыв даже если его опыт общения с магазином негативный. И видеть его опубликованным. Если, конечно, он написан с соблюдением этических норм.
Личный кабинет
Зарегистрированные пользователи должны видеть в своем кабинете историю совершения покупок, переписки, статусе заказа, скидках, на которые может рассчитывать клиент.
Важно. Информация в личном кабинете должна обновляться оперативно.
Накопительные скидки и акции
Покупатели ожидают благодарности магазинов за совершенные покупки. Скидки постоянным клиентам и индивидуальные предложения - лучший способ показать, как вы дорожите заказчиками.
Важно. При регистрации пользователя спросите его согласия на рассылку, чтобы не утомлять своими предложениями незаинтересованных людей.
Учтите требования и мнение потребителей, создавая или оптимизируя сайт. Интернет-магазин способен приносить большую прибыль, если людям с вами нравится.
E-commerce