Эффективный e-mail-маркетинг для интернет-магазинов

13.12.201813 декабря, 20180 комментариев

Среднестатистический интернет-пользователь ежедневно получает порядка 60-70 электронных писем, более 80% из которых - спам.

E-mail-маркетинг способен не просто включить ваше письмо в число оставшихся 20%, которые все же просматривают перед отправкой в корзину. Эффективная стратегия рассылок – это возросшие до 65% показатели продаж, 30% новых клиентов и покупатели, вернувшиеся за покупками повторно.

Что дает e-mail-маркетинг интернет-магазину?

E-mail-маркетинг – мощный стратегический инструмент, позволяющий:

  • построить стабильные коммуникационные связи с заинтересованной аудиторией;
  • познакомить потенциальных клиентов с продуктами бренда, акциями;
  • добиваться от пользователей выгодных Вам действий (переход по ссылкам, лайки, написание отзывов);
  • осуществлять продажи (первичные, повторные);
  • вернуть заинтересованных клиентов, чья активность за последнее время снизилась;
  • вернуть сорвавшихся с крючка покупателей, бросивших свою наполненную корзину;
  • сэкономить на дополнительных рекламных мероприятиях;
  • наладить доверительные отношения с ЦА на бессрочный период.

Сбор e-mail базы

Вы готовы заявить о себе всему миру? Одна проблема – где взять адреса тех, кому будет интересно о Вас узнать? Сбор данных и формирование клиентской базы – необходимый этап e-mail-маркетинга. Недостаточно просто воспользоваться перекупленными данными других компаний. Открываемость писем может быть высокой только в случае, если адресаты дали на рассылку свое согласие.

Как собрать собственную базу заинтересованных пользователей? Крупные ритейлеры делают это такими путями:

  • встроенные формы – располагаются на главных страницах, предлагают скидку на первую покупку, если подписаться на их рассылки;
  • регистрация на сайте – интернет-магазины различные бонусы и удобства для зарегистрированных пользователей (отслеживание посылок, рейтинги, акции);
  • на этапе оформления заказа – довольный покупкой пользователь может поставить галочку “Подписаться на новости” под полем ввода e-mail, если до этого момента у него не возникало такого желания;
  • чат обратной связи – задав вопрос и ожидая ответ, человек часто готов поделиться своим адресом;

На нашем портале клиентская база формируется автоматически, из покупателей, оформлявших заказ в вашем магазине через корзину. Также можно расширять базу подписчиков, используя меню Клиенты . В нее вы можете добавлять контакты покупателей, сделавших заказ по телефону, а также другими способами, без использования e-mail адреса.

Сегментирование базы клиентов

У многих интернет-магазинов со временем собирается внушительная клиентская база. Казалось бы, что может быть проще, чем составить 1 рекламный текст и разослать его сразу всем? Но написать универсальное чудо-письмо, которое бы сработало в 100% случаях, невозможно. Сообщение должно восприниматься, как индивидуальный посыл к пользователю. Иначе оно будет неинтересно большинству и с трудом найдет своего адресата.

Безусловно, писать письма каждому отдельному пользователю невозможно, да и ни к чему. Полезным инструментом здесь выступает сегментирование базы.

Эффективно работает разбивка по категориям:

  • по активности пользователей – кто-то регулярно кликает по ссылкам, а кого-то пора “реанимировать” – принцип сегментирования подходит всем;
  • по интересам и предпочтениям – актуален для интернет-магазинов, сферы услуг;
  • по “стажу” клиента на вашем ресурсе – подходит всем;
  • по возрасту и полу – подходит магазинам одежды, косметики, салонам красоты, фитнес-центрам;
  • по месту жительства – для тех, у кого акции и цены зависят от региона продаж;
  • по трем факторам одновременно (RFM-анализ) – интенсивность и объемы покупок, дата последнего заказа – компаниям с достаточными ресурсами для аналитики.


7 правил “правильной” рассылки

Скидками “до 100% на все” сейчас трудно удивить, поэтому недостаточно в теме письма указать на это, сделать универсальный шаблонный контент и ждать скачков конверсии. Рабочая рассылка должна подчиняться определенным законам, которые диктует нарастающая онлайн конкуренция и искушенные пользователи.

  • Персонализация – составляя текст, нужно представить себе образ адресата и писать именно для него – 18-летнего авангардиста, директора престижного предприятия или многодетного отца.
  • Цепляющий заголовок, чтобы захотелось открыть.
  • Емкое начало – при беглом взгляде на начало текста, человек должен увидеть то, что ему интересно. Иначе он закроет письмо. На чтение первого абзаца люди готовы потратить не более 5 секунд. Вы должны уложиться!
  • Простота текста – не стоит “умными фразами” говорить читателю о его некомпетентности.
  • Кнопки действия – удобны всем (“заказать”, “купить”, “читать отзывы”).
  • Кнопки “сарафанного” (социального) радио – письмо может разлететься по миру, если добавить в него ссылки “поделиться” в соцсетях.
  • Возможность отписаться – необходима. Ничто так не раздражает читателей (и уж тем более не вдохновляет их на покупки у вас), как необходимость делать много шагов и вспоминать давно забытые пароли, чтобы отписаться от ненужной рассылки.

И, напоследок. Правило хорошего тона – грамотное составление текстов рассылки.

E-mail-маркетинг – это мощный механизм, который эффективно функционирует при его правильном запуске. На нашем портале есть как внутренний, так и внешний сервисы, помогающие составлять работающие e-mail рассылки. Раскручивайте механизмы Вашего бизнеса вместе с нами!

К рубрике
E-commerce
Ещё посты из раздела E-commerce
Оставьте свой комментарий
или войти через