Яндекс.Метрика и Google Analytics
Часто встречаются коммерческие сайты, не использующие счетчики статистики. По меньшей мере, это удивительно. И вот почему. Сайт компании – это ключевой инструмент привлечения и продаж в интернете. Через него проходит масса конверсионных путей, на его страницы приземляется множество посетителей из различных источников. Кто-то из них достигает цели и становится лояльным клиентом, другие покидают сайт неудовлетворенными.
Без аналитики невозможно узнать, что является сильной стороной сайта, а что провоцирует отказы, какие каналы эффективно работают на привлечение, а какие приносят пустой трафик. Это равнозначно прогулке в неизвестном направлении без компаса. Для бизнеса это означает потерю клиентов и прибыли.
Аналитика замеряется по множеству параметров. Сегодня мы поговорим о настройке целей. Они помогут вам узнать, насколько эффективно работает ваш сайт на привлечение посетителей и их конвертацию в клиентов. Рассмотрим, как настраивать цели и формировать целевые отчеты в популярных аналитических системах Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Какой счетчик выбрать
Если у вас нет веских причин отказываться от одной из этих двух систем аналитики, смело устанавливайте оба счетчика.
Во-первых, выполняя, в принципе, одни и те же функции, они все же имеют ряд некоторых отличий. Сервис Яндекса дополняют такие инструменты, как вебвизор, целевой звонок, карта кликов и ссылок. Analytics, в свою очередь, предлагает более широкий инструментарий для детальных отчетов по конверсии, рекламным кампаниям, аудитории, источникам трафика и другим параметрам. То есть, совокупность двух счетчиков позволит проводить более эффективную аналитику.
Во-вторых, многие вебмастера, сравнивая обе системы в работе, фиксируют некоторые погрешности в данных и расхождения в цифрах статистики. Используя два источника одновременно, вы сможете получать более точные аналитические показатели.
На что прицеливаться
Нередко владельцы веб-ресурсов задают вопрос: на какие элементы сайта необходимо настраивать цели? Это могут быть различные кнопки, формы заполнения, калькуляторы, сервисы онлайн-расчетов, ссылки, баннеры – все то, что предполагает выполнение целевого действия посетителем сайта. Кроме того, цели можно настроить и на определенные страницы. Например, для некоторых типов ресурсов просмотр ряда страниц уже будет приравнен к целевому действию.
Процесс настройки целей
Рассмотрим общую схему настройки целей в Яндекс.Метрике и в Google Analytics, обращая внимание на их принципиальные отличия.
Настройка целей в счетчике Яндекс.Метрика производится в разделе редактирования, во вкладке «Цели». Установка происходит в открывающемся лайт-боксе.
Web-аналитика