Четыре критерия, которым должен соответствовать хороший поставщик
В мире интернет-торговли успех магазина зависит от множества факторов, среди которых особое место занимают надежность и качество поставщиков товаров. Надежный поставщик не только обеспечивает актуальный ассортимент, но и предлагает оптимальное сочетание цены и сервиса, умеет справляться с пиковыми нагрузками и эффективно работает с возвратами. В этой статье мы рассмотрим четыре ключевых критерия, которым должен соответствовать хороший поставщик, чтобы ваш интернет-магазин мог успешно развиваться и удовлетворять потребности своих клиентов.
Актуальность ассортимента
Убедитесь, что товар, который предлагает поставщик, пользуется спросом. Иногда на сайте поставщика можно найти раздел «Топ-продаж», но важно убедиться, что статистика там регулярно обновляется. В идеале, поставщики готовы рассказать, какие товары продаются лучше всего и почему, например, благодаря рекламным кампаниям производителя.
Оптимальное сочетание цены и сервиса
Цены на один и тот же товар могут значительно отличаться у разных поставщиков. Однако выбор не всегда должен основываться только на цене. Например, один поставщик может предложить товар по более низкой цене, но другой поставщик может обеспечить лучший сервис: чаще обновлять информацию о наличии, оперативно отправлять заказы, эффективно работать с возвратами и предоставлять возможность экспорта данных для маркетплейсов.
Способность справляться с пиковыми нагрузками
Важно узнать, как поставщик справляется с пиковыми нагрузками. Например, у поставщиков шин максимальная нагрузка приходится на весну и осень, когда владельцы автомобилей меняют резину, а у поставщиков игрушек — перед новогодними праздниками. Проверить это можно, пообщавшись с другими продавцами, которые уже работают с этим поставщиком.
Эффективная работа с возвратами
Существуют поставщики старого и нового формата. Старые форматы обычно не занимаются заменой бракованных товаров, считая, что ответственность заканчивается после передачи товара покупателю. Поставщики нового формата готовы заменять продукты, но при условии, что упаковка не повреждена. Условия возврата следует обсуждать в начале сотрудничества.
Хороший поставщик должен обменять товар с заводским браком или вернуть за него деньги. Однако, когда клиент пытается вернуть товар, который сам сломал, это не считается браком. Стоит напоминать клиентам проверять посылки при получении и указать это на сайте или при подтверждении заказа, чтобы избежать лишних проблем.
Если разница в стоимости невелика, лучше выбирать партнера с лучшим сервисом. Но стоит сохранить контакты других поставщиков на случай, если у основного закончится товар.
E-commerce