Как изучить поведение посетителей сайта
Поведение посетителей сайта — это один из важнейших факторов, определяющий эффективность работы сайта: просмотр страниц, покупка товаров, заказ услуг. Сегодня предлагаю выяснить, как с помощью сервиса Яндекс.Метрика отследить поведение клиента, а также определить критерии для анализа полученных данных.
Изучаем поведение посетителей сайта с помощью Вебвизора
Для того чтобы пользоваться этим инструментом сначала нужно установить счетчик Метрики и выбрать параметр «Вебвизор» в его настройках.
Что позволяет сделать «Вебвизор»?
С помощью «Вебвизора» мы может узнать с какой страны пришел посетитель, сколько времени он провел на сайте, откуда он пришел на наш сайт (из поиска, социальных сетей, по ссылке с другого ресурса) и т.д. Также мы можем вживую увидеть все действия посетителя благодаря записи его сессии. Если мы нажмем на значок play проигрыватель запустит запись сессии.
Далее откроется страница сайта и в режиме записанного просмотра, вы будете наблюдать поведение посетителя этой странице по курсору клиента: что читал, изучал, на каком месте останавливался, куда переходил, сколько пробыл на сайте. Очень удобная и наглядная функция, позволяющая определять поведенческие факторы «вживую», если так можно выразится.
Изучаем поведение посетителей с помощью «Карт» Яндекс.Метрики
Поведение посетителей анализируем при помощи таких инструментов как «Карта ссылок», «Карта кликов», «Карта скроллинга», «Аналитика форм»
- Карта путей по сайту. Представляет собой схему передвижения посетителей по сайту. Благодаря этому инструменту можно проанализировать удобна ли навигация сайта, ведут ли ссылки в нужном направлении.
- Карта ссылок. Отображает статистику кликабельности внутренних ссылок. Выполнен в виде тепловой карты (наиболее кликабельные ссылки отмечены теплыми цветами, менее кликабельные холодными цветами), также отображается количество переходов по ним. Это инструмент поможет определить эффективность ссылки.
- Карта кликов. В отличии от предыдущего инструмента учитывает не только клики по ссылкам, а по всему сайту. Например: кликают на фотографию ожидая что она увеличится. Если на вашем сайте не предусмотрено этого, а кликов достаточно много рекомендуется реализовать такую возможность, пользователи это оценят.
- Карта скроллинга. Обозначившая наиболее просматриваемые области страницы. Если важная информация находится внизу страницы и пользователи не скролят до нее, то стоит поднять ее выше в зону просмотра. Как правило, основное внимание посетителей сосредоточено на первом экране, поэтому советую размещать наиболее важную информацию в верхней части страницы.
Итог
Сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика — Вебвизор и Карты способны качественно исследовать поведение посетителей на вашем сайте. Они могут показать не только, что происходит на сайте, но и как это происходит. Вам остается лишь проанализировать полученные данные. С помощью которых сможете лучше узнать вашу аудиторию, изучить ее предпочтения, выявить проблемы, которые возникают у пользователей при работе с сайтом. Это нужно для того, чтобы полученную информацию эффективно использовать при оптимизации работы сайта, а значит иметь больше лояльных клиентов и повысить конверсию сайта.
Web-аналитика