Все, что нужно знать об SMM продвижении

13.09.201913 сентября, 20190 комментариев

Мы давно пережили те времена, когда рынок был единственным местом, куда люди ходили пообщаться, себя показать и сделать покупки. Тогда продавцы кричали: “Кроссовки, кому кроссовки? Фирменные! Подходите - примеряйте!”, и это было нормой времени. 

Сегодня огромный сегмент рынка переехал в вирутал, и здесь зазывающие речи приобрели другой вид. Социальные сети - технически совершенный формат торговой площади. Здесь тесно переплетается общение и бизнес, нет никаких заборов и преград. 

Продвижение товаров и услуг через социальные платформы - эффективное оружие маркетологов XXI века. Но не всем оно обеспечивает “массовое поражение”. Поговорим о нюансах SMM продвижения. Что нужно знать, чтобы “бить точно в цель”?

Главные тренды SMM

SMM-продвижение - это не фотографии котиков в носках с “остроумной” подписью и ссылкой на группу мужских инструментов. Это - четко выверенная стратегия, которая позволяет заинтересовать и удержать внимание ЦА. А делать это - все труднее.

Видео

Эффективность видео заметили маркетологи, и ролики стали выкладываться повсеместно. Пользователи прекрасно относятся к непродолжительному видео, а заинтересованные - “поглощают” и полнометражные сюжеты.

Сейчас в тренде три формата:

  • профессиональное видео - снимается на качественное оборудование, монтируется, снабжается визуальными эффектами, графикой и другими популярными фишками (здесь тоже не стоит пренебрегать модой);
  • “живое” видео - снимается быстро, на смартфон. Ролики обычно занимают 1-3 минуты. Пользователи доверяют “живому” видео и принимают его с благодарностью - ведь по ту сторону экрана вещают такие же люди, без фильтров, масок и спецэффектов;
  • онлайн-обучение - очень популярное направление. То же “живое видео”, но только в режиме онлайн проходят условно бесплатные или платные вебинары. В продолжительном вещании обязательно находится место для рекламы и продвижения - своих услуг, товаров, продуктов партнеров.

Стримеры 

То же видео, только под другим соусом. Модные стримеры, в большинстве своем, играют онлайн, демонстрируя пользователям свой экран. Их смотрят часами, доверяют им. Кто их целевая аудитория? Максимально вовлеченная - геймеры и дети. И те, и другие готовы покупать (просить у родителей) нескончаемый поток разрекламированных девайсов для своих игр. 

Площадки для видео контента

    • YouTube - самое популярное место просмотров видео. Площадка используется практически как полноценная социальная сеть. С целью продвижения на нее выкладывают образовательный и развлекательный контент. Рекламные ролики здесь заходят не очень.
    • Facebook - сюда можно залить и рекламу, но только с таргетингом, чтобы не слить бюджет. Не стоит выгружать сюда ролики с ютуба, чтобы не сократить органический охват - площадки конкурируют. Алгоритм не оценит внешние ссылки, и число просмотров будет ниже ожидаемого. Лучше заливать сюда видео отдельно.
    • Instagram - территория сближения. Здесь рассказывают о себе, подогревая интерес к своему продукту. Чем интереснее ваши 1-минутные ролики (именно такой формат считается оптимальным для инстаграма), тем больше вы нравитесь своей аудитории. Ну, а дальше - дело техники.

Чат-боты

Эффективный инструмент, позволяющий обеспечивать круглосуточное взаимодействие с клиентом - можно отвечать на вопросы, вовлекать в беседу, давать советы, продавать, делать новостную рассылку, не привлекая сотрудника. Современно, экономно, результативно!

Применять удобно на мессенджерах (Telegram, Vier, WhatsUp), в соцсетях (Вконтакте). 

Микроблогеры - наноблогеры

Блогеры со скромной аудиторией - от 1000 человек (нано) до 100 тыс. подписчиков (микро) - сегодня подходят для рекламы, как никто. 

  • Пользователи воспринимают рекламу раскрученных звезд-блогеров аналогично телевизионной - она утомляет. Аудитория понимает, что за этим стоят миллионные гонорары, и не доверяет им
  • Небольшая аудитория создает ощущение обособленности - в кругу только “свои”. Такая атмосфера повышает вовлеченность пользователей и уровень доверия.
  • “Юные” блогеры демонстрируют большую заинтересованность в работе. Их рекламные блоки полны энтузиазма и креатива, часто они рассказывают о товаре обычным языком, лишенным коммерческих штампов.
  • Реклама у них стоит дешевле - весомый аргумент в пересчете на бюджет крупной рекламной кампании.

Единственная трудность - найти микро- или наноблогеров, с которыми у вас общая целевая аудитория. Трудно, но того стоит.

Интерактив

Пользователям нравится иногда принять участие в голосовании, викторине, розыгрыше призов. Просто иногда вместо очередного поста предложите подписчикам ответить на интересный вопрос.

Многие с удовольствием сделают репост за возможность выиграть книгу, билет в кино или другую незначительную приятность. Это почти бесплатная реклама мгновенно распространяется по сети.

Автопостинг

Есть программы, которые позволяют менеджерам групп не дежурить перед монитором, выкладывая в разное время посты для подписчиков-сов и подписчиков-жаворонков. Бесплатные инструменты автопостинга работают тогда, когда вы спите или наслаждаетесь жизнью. Нужно просто загрузить контент и обозначить время его появления в группе. Легко, вовремя, без форс-мажоров.

И напоследок. Интернет - пространство стремительных изменений. Меняется все - настроение пользователей, алгоритмы, обязательный набор SMM-щика. Просто будьте в курсе!

К рубрике
E-commerce
Ещё посты из раздела E-commerce
Оставьте свой комментарий
или войти через