Мифы о рекламе в интернет

13.09.201913 сентября, 20190 комментариев

Многие владельцы интернет-ресурсов с подозрением относятся к эффективности интернет-рекламы. Они щедро опутывают мифами этот источник нескончаемого потока клиентов. Потому что “рекламные агентства только вымогают деньги”, “я столько раз пытался запустить рекламу, а покупателей все нет”... 

Скоро сказка складывается, особенно если автор и слушатели не до конца разбираются в теме. Попробуем разобраться, откуда берутся мифы и развенчаем самые популярные из них.

Миф 1. Реклама не окупается

Пожалуй, самый распространенный миф. При этом его передают из уст в уста те, кто даже не пытался поработать со специалистами по рекламе. Одни боятся рисковать деньгами. Другие пытаются настраивать рекламу самостоятельно, избегая встреч с таргетологами.

На самом деле. Заинтересованный в собственной профессиональной репутации рекламщик подберет эффективную стратегию для каждого проекта. Правильно настроенная кампания обязательно повысит посещаемость сайта целевыми клиентами. Грамотное распределение запросов, точное определение целевой аудитории и настройки показов обязательно оправдают вложения.

Но дойдут ли посетители до покупок или передумают, увидев, например, неадекватные цены - зависит не только от рекламных фирм.

Миф 2. Рекламные объявления мало кто видит

Бывает, что рекламодатели не видят своих объявлений, их знакомые - тоже не всегда. Создается впечатление, что показов практически нет.

На самом деле. Персонализация поиска совершенствуется. Портрет искомого пользователя выстраивается очень точный. Наверняка бот распознал в вас рекламодателя и решил не привлекать к пустым просмотрам. 

А что касается знакомых. К примеру, вы продаете лак для ногтей и просите мужа проверить ваше объявление на рабочем ноутбуке. Не покажут ему вашей рекламы - мужчинам демонстрируют новые автомобили, а покупателей декоративной косметики в них не всегда замечают.

Но проконтролировать число переходов по рекламе вы можете. Вам в помощь - счетчик Google Analytics.

Миф 3. Конкуренты будут меня скликивать

Некоторые считают, что конкуренты будут по 1000 раз в час нажимать на чужую рекламу, чтобы слить бюджет оппонента.

На самом деле. Давно внедрили многоуровневые системы, защищающие от скликивания. Самая простая учитывает один переход с одного IP-адреса в сутки. Чтобы сливать деньги противника таким образом, конкуренту придется слишком интенсивно перемещаться в пространстве. Иначе он не успеет “прокликать” ваш бюджет до 0.

Кстати, если все же зафиксированы многократные пустые переходы, на ваш счет будут переначислены средства с рекламной площадки.

Миф 4. Контекстной рекламой можно продвигать любой продукт

Бывают ситуации, когда специалисты по рекламе уверяют, что контекст срабатывает во всех сферах. Не связывайтесь с такими “гуру”.

На самом деле. Контекстная реклама отлично срабатывает для раскрутки товаров (услуг), которые пользуются спросом. Но если вы решили производить что-то доселе неизвестное (например, мягкий чехол на клюв волнистого попугайчика, чтобы он не портил интерьер), то продвинуть его через рекламу вряд ли получится. Никакой супер профессиональный специалист не подберет запросы, по которым был бы трафик. Не знали люди о таком - и никогда не искали.

Миф 5. Плати сейчас, а результата жди месяцы

Такой миф мог сложиться после опыта взаимодействия с SEO- оптимизаторами. Раскрутка по их стратегиям действительно занимает несколько месяцев, иногда и полгода. 

На самом деле. Контекстная реклама обеспечивает мгновенные результаты. Их можно оценивать уже через 3-4 дня. Правда, отдадим должное СЕОшникам, их работа имеет более стабильный и продолжительный эффект. 

Миф 6. Клики - самое важное в рекламе

Вы запустили рекламу и радостно смотрите, как растет показатель кликабельности. Не зря вложили деньги.

На самом деле. Показатель CTR - важный, но не основной. Вслед за ним может и повышаться количество отказов, а это уже совсем грустно для перспектив продвижения. Что же делать?

Прежде, чем обращаться к контексту, будьте уверены, что ваш сайт готов встречать клиентов. Ведь они приходят сразу после старта кампании. Посетители вряд ли по достоинству оценят ваши идеи, если увидят ненаполненный сайт со скромным функционалом. С огромной вероятностью вы получите стремительный рост отказов. Разочарованные сайтом посетители не становятся на нем покупателями, и цель рекламной кампании (рост конверсии) не достигается. 

Миф 7. Реклама работает сама по себе

Люди думают, что после таргетинга и запуска рекламы, про нее можно забыть. Пора уже освобождать место в кошельке и бежать встречать клиентов. 

На самом деле. Это в корне ошибочно. В онлайн-бизнесе расслабляться нельзя. Необходимо мониторить отчетность, корректировать настройки показа, чтобы избежать слива бюджета. Неверно обозначенная аудитория, время показа, нецелевые слова - все может бессмысленно обнулить бюджет. Да и конкуренты не дремлют и могут сместить вашу рекламу. Будьте бдительны и следите за ходом кампании.

Контекстная реклама со стороны может показаться непонятным механизмом. Кто ее увидит? Сколько она стоит? Какие алгоритмы заставляют ее работать? Но, как и все непонятное, она рождает многочисленные мифы. Простой совет: прежде чем поверить в сказку, узнайте, в чем заключается быль. Желательно у специалистов рекламного дела.

К рубрике
E-commerce
Ещё посты из раздела E-commerce
Оставьте свой комментарий
или войти через