Франшиза в интернет-бизнесе: плюсы-минусы своего чужого дела

11.06.201911 июня, 20190 комментариев

Открытие онлайн-бизнеса манит доступностью, но пугает неопределенностью. Попробовать свои силы может каждый - пространство сети не имеет границ. Многие создают успешные компании. Кто-то остается за бортом. Не хватает решимости, целеустремленности, опыта.

Франшиза - альтернатива “новорожденной” фирме. Готовый бренд позволяет экономить время на продвижении, но требует соблюдения определенных условностей. Рассмотрим плюсы и минусы франшизы, поговорим о том, когда чужое дело может стать своим.

Франшиза как она есть

Создание компании с нуля требует вложений. Финансов и времени. Их размер во многом зависит от выбранной ниши. Если вы планируете продавать услуги и можете не вкладывать деньги в оборудование, товар и создание функционального интернет-магазина, то на раскрутку все равно уйдет ни один месяц. Заявить о себе, прорваться сквозь конкурентную броню акул виртуального бизнеса и завладеть ТОПовыми позициями в выдаче можно, но сложно.

Покупка франшизы - перспективное инвестирование. Вы приобретаете право работать под уже раскрученным брендом. На всем пути франчайзи поддерживает продавец франшизы, дает инструкции, обучает нюансам ведения дела.

За покупку готового бизнеса придется заплатить (паушальный взнос), иногда даже вполне приличную сумму. Однако, вложения соизмеримы с расходами на рекламу и раскрутку новой компании. При этом отсутствуют огромные риски, с которыми тесно связаны стартапы.

Плюсы франшизы

Покупка франшизы - это возможность сразу попасть в водоворот серьезного бизнеса. Никаких шагов наугад - готовые клиенты, знакомые с брендом, продаваемая торговая марка, проработанный план действий.

Готовый бизнес подойдет вам, если вы обладаете достаточным капиталом, имеете опыт, представление о выбранном направлении для бизнеса или компетентную команду. Франшиза имеет весомые преимущества:

  • Участие в раскрученном проекте со стабильным спросом и минимальными рисками.
  • Есть готовая стратегия развития, которая гарантированно работает.
  • Возможность избежать ошибок из-за отсутствия опыта.
  • Нет необходимости тратить ресурсы на рекламу, маркетинговые исследования.

Прежде, чем покупать франшизу, стоит внимательно изучить компанию, оценить ее статус на рынке и сроки, за которые реально окупятся вложения. Кроме того, нужно быть морально готовым к тому, что при работе под чужим именем вам придется мириться с некоторыми условиями.

Подводные камни франшизы

Помимо того, что паушальный взнос и роялти могут “кусаться”, у франчайзинга есть и другие минусы. Если в отношении суммы покупки вы можете просто выбрать ношу по себе, то условия ведения бизнеса не будут зависеть от вашего желания и интуиции. Вы будете действовать строго в соответствии с принятыми корпоративными правилами и инструкциями. Без права на чрезмерную инициативу.

  • Вы раскручиваете чужой бренд, который никогда не станет вашим.
  • Вы, как правило, ежемесячно платите роялти - проценты (или фиксированную сумму) за возможность работать под чужим именем. Хотя есть варианты “роялти-фри”.
  • Вы следуете чужой стратегии без возможности вносить существенные изменения в план развития.
  • Ваш бизнес находится в полной зависимости от состояния дел (и желания развиваться) франчайзера.

По сути, вы платите деньги за работу на “чужого дядю”. От которой пытались уйти, сменив офис на онлайн бизнес. Однако, франшиза позволяет оценить свой потенциал, получить опыт в нише, обрасти связями.

Возможно, это будет ступенькой для развития собственного дела. Или станет основным бизнесом на годы. Франшиза все же приносит стабильный доход, не ограниченный штатным расписанием. И позволяет жить без раздражающего звона будильника.

К рубрике
Web-аналитика
Ещё посты из раздела Web-аналитика
Оставьте свой комментарий
или войти через