УТП для интернет-магазинов: как быть единственным среди многих

31.05.201931 мая, 20190 комментариев

В понятии “уникальное торговое предложение” каждое слово одинаково важно. УТП - особенная черта вашего бизнеса. То, что можете предложить вы, но не могут - конкуренты.

Мы расскажем о том, на чем строятся УТП, которые нравятся покупателям. Как создавать эффективное торговое предложение и почему важно брать ношу по себе.

Сосредоточиться на одном

“Уникальное” - важное слово, которым многие пренебрегают. Интернет рябит ничего не значащими обещаниями самой низкой цены и самой оперативной доставки при самом полном ассортименте эксклюзивной одежды в стиле “все по 500”.

Не варите кашу из “выгодных” предложений - тут лишним маслом можно все испортить. Особенно, если вы только начинаете бизнес. Контролировать процесс со всех сторон, отслеживая ассортимент, цены, уровень услуг и быть везде первым новичкам - нереально. Вокруг много акул онлайн бизнеса, среди которых вы просто потеряетесь или надорветесь в погоне за масштабами.

Определите, что именно вы можете лучше, чем другие. Поставьте себя на место покупателей и подумайте, за что они могут выбрать вас среди прочих других. На этом и стройте свое УТП.

Знать нужды своего покупателя

Вы хотите продавать велосипеды. Таких магазинов - много. Но вы любите треки и знаете все о нуждах велоспедистов-трюкачей. Вы можете сузить свое направление и сосредоточиться только на трюковых велосипедах.

Их тоже много продают вместе с классическими городскими. Но в универсальных велосалонах и спортивных магазинах не всегда можно найти полную экипировку для тренировок и соревнований. Велосипеды, шины, брюки со специальной защитой, шлемы и другие аксессуары удобнее покупать в одном месте.

Да, вы можете отсечь часть целевой аудиторию, зато вы можете стать незаменимым для остальной ее части. Закрепив свои позиции как лучший онлайн-магазин для трюкачей-велосипедистов, вы сможете смело расширить свое УТП, привлекая неохваченный сектор покупателей.

Предлагать полезное

Предлагайте людям то, что для них важно. Допустим, вы продаете эксклюзивную дизайнерскую мебель, ориентируясь на состоятельных клиентов. Вряд ли они выберут вас только из-за того, что вы бесплатно ее доставите. Ваш шанс - демонстрировать красивые модели и безукоризненное качество. Вы можете привлекать авторским дизайном, дорогими материалами.

А вот при продаже товаров повседневного спроса, недорогой одежды стоимость доставки для покупателей часто имеет значение.

Спросить остальных

Лучше всего узнать целевую аудиторию, ее предпочтения, ожидания и трудности можно только погрузившись в нее. Попробуйте поставить себя на место клиента, подумать:

  • с какими проблемами сталкиваются регулярно ваши клиенты (нет 35 размера туфель на высоком каблуке, маленький выбор корма для пернатых питомцев);
  • что вам понравилось бы (быстрая доставка - при доставке горячей еды, широкий размерный ряд - при выборе обуви, большой ассортимент - в магазине одежды).

Проведите опрос среди своих покупателей, знакомых. Спросите их, что именно привлекло их в вашем магазине, почему они выбрали вас. Работайте со своими клиентами - многие с удовольствием отзываются. Внимательный анализ поможет вам составить уникальное предложение, исходя из ваших реальных возможностей.

Держать обещание

Вы должны сдерживать обещанное в УТП любой ценой. Это - репутация, и рисковать ей - очень дорого. Зайдут к вам те, кто ищет “самые низкие цены” на норковые шубы, а у вас - на 30% дороже, чем у других. В лучшем случае, просто покинут сайт и больше не придут. А то и сарафанное радио могут включить.

Вывод простой - обещайте только то, что можете дать и контролировать. Или подумайте еще немного над УТП, сделайте акцент на чем-то другом.

Уникальное торговое предложение - ваш козырь, который задает тон бизнесу. Начните с него, если только начинаете выходить на онлайн рынок. Не торопитесь хвататься за самые популярные предложения конкурентов. Тщательно проработайте свое. Тогда вы сможете эффектно преподнести себя в общей массе других компаний.

К рубрике
Web-аналитика
Ещё посты из раздела Web-аналитика
Оставьте свой комментарий
или войти через