Что нужно знать о кнопке “купить”?

03.04.201903 апреля, 20190 комментариев

pic_974f7da56013226bdf3458f965078479_1920x9000_1.png

Поговорим о том, какие принципы оформления кнопки “купить” (“заказать”, “добавить в корзину”) способствуют совершению целевого действия. И почему цветотерапия не очень важна в этом деле.

Секреты убедительных кнопок

  • Форма. Кнопка должна быть похожа сама на себя - лучше привычная прямоугольная. Эксперименты с треугольниками и квадратами могут запутать посетителей. Равно, как и разная геометрия кнопок в пределах одной цепочки действия. (например, квадратная - “положить в корзину”, прямоугольная - “продолжить покупки”, круглая - “оформить заказ”).
  • Размер. Яркая заметная кнопка размером с божью коровку вряд ли принесет удовольствие от покупки, если заказ оформляется с планшета или смартфона. Ведь покупателю придется тапнуть на нее с десяток раз, перемещаясь на разные страницы и возвращаясь, пока он не попадет в “купить”. Или не передумает покупать.
  • Содержание. Текст должен быть кратким, четким и призывающим к действию. При этом хорошо, если он вписывается в сложившиеся речевые стандарты. Пиццу мы обычно заказываем, а платья - покупаем.

Что написать на кнопке покупки?

При первых неуверенных интернет-покупках многие пользователи волновались, видя надпись “купить”. А если деньги сразу спишутся? А вдруг товар не тот, а я уже нажал? Что будет дальше?

Прошли те времена. Люди, преодолевая барьеры сомнений, многократно кликали на эту надпись и привыкли к тому, что это действие не лишает их честно заработанных и, в принципе, ни к чему не обязывает. Дальше - корзина и оформление заказа.

Поэтому надпись не имеет принципиального значения. Человек, которому понравился товар, цена, онлайн общение с менеджером, просто ищет заметную кнопку, чтобы сделать заказ.

Здесь достаточно применить немного логики.

“Заказать” отлично подходит для сервисов доставки еды, компаний, работающих по предзаказу (дизайнеры, стройматериалы, кредитные карты и т.д.). “Заказать” удобно ставить на позициях, которых нет наличии, тогда как “купить” - на том, что есть на складе.

“Добавить в корзину” - для магазинов, в которых покупают обычно сразу несколько товаров.

“Купить” - если после нажатия сразу переходишь к оформлению покупки, то есть в магазинах, где чаще покупают по одному товару за раз.

“Купить в один клик” хорошо работает в магазинах, где чаще покупают единичные товары или их цена высока.

Цвет кнопки

Думаете, что, нажимая на зеленую кнопку “купить”, Ваш клиент будет ощущать полное спокойствие из-за цвета? А на красную посмотрит с агрессией и пойдет по другим сайтам в поисках более мягких оттенков? Нет. А, значит, заморачиваться с цветом с точки зрения его психологического восприятия, здесь абсолютно неуместно.

Кнопка “купить” должна выделяться и вписываться в дизайн сайта. Ее оттенок - дело второстепенное.

Есть два момента относительно цвета:

  • серая кнопка с серым текстом часто воспринимается пользователями как неактивная, поэтому на нее нажимают значительно реже;
  • расположенные рядом зеленая и красная (например, с предложениями купить в 1 клик и добавить в корзину) подсознательно ассоциируются со светофором. В этом случае численное преимущество кликов, скорее всего, будет на “разрешающем сигнале”.

Нужна ли кнопка “заказать в один клик” и когда?

Она удобна, но на своем месте. Нужно понимать, что предложение быстро оформить заказ мотивирует на завершение онлайн шопинга. Сравните с фразой “продолжить покупки”. В каком случае сумма чека потенциально может быть выше? Там, где предлагают еще побродить по каталогу.

Надпись “заказать в один клик” может снизить сумму среднего чека, поэтому применять ее нужно там, где покупки зачастую состоят из одного товара.

Спасают ситуацию правильно расставленные дизайнерские акценты. “Заказать в один клик” обычно идет в компании с кнопкой “в корзину”. Первая должна быть еле заметной, на фоне ярко выделяющейся второй.

При оформлении в один клик пользователей часто просят ввести номер телефона, а это уже несколько больше кликов. Не вынуждайте клиентов заниматься чистописанием, ведь они хотят покупать быстро. Если заказчик авторизован или вводил контактные данные прежде, подставляйте их автоматически.

“Купить” или “Заказать”, синяя или зеленая, в форме ежика или морковки? Все это имеет значение только после того, как Вы убедились, что в Вашем магазине хороший ассортимент, адекватные цены и качественный сервис. А конверсионная кнопка должна быть заметной и приводить к желанному результату.

К рубрике
E-commerce
Ещё посты из раздела E-commerce
Оставьте свой комментарий
или войти через