Поведенческие факторы ранжирования Яндекс

0 / 5 - 0 голосов

Поведенческие факторы – это действия реальных посетителей на сайте (постраничные переходы, клики, время просмотра страницы, выделение объектов, просмотр видео и т.д.), поисковые системы разработали множество методик сбора и анализа этих данных, которые в совокупности и дают нам такой важнейший фактор ранжирования как ПФ (поведенческие факторы).

Каким же образом поисковики собирают данные

  • Статистика (Google Analytics и Яндекс.Метрика)
  • Надстройки для браузеров. (Яндекс.Бар)

 

Основные поведенческие факторы ранжирования

  1. Показатель отказов. (bounce rate) Процент посетителей, ушедших с сайта после просмотра страницы. Большинство сайтов требует переходов нескольких страниц для соответствия критерию качественного ресурса. Старайтесь снизить процент отказов делая удобные для посетителя сайты, возвращение посетителей на ваш ресурс значительно повысит его место в поиске.
  2. Время, проведенное на сайте. Отличный критерий качества в большинстве случаев длительность посещений. Достигается за счет интересного контента: свежих не заезженных статей, высокого качества фотогалереи, видеоролики и т.п. Но не во вред конверсии!
  3. Глубина просмотра. Увеличить глубину просмотров можно за счет продуманной навигации и перекрестных ссылок.
  4. Возвращение к повторному поиску. Если посетитель возвращается обратно к поиску значит он не нашел то что искал, это не есть хорошо. Этот фактор можно контролировать за счет повышения релевантности страницы соответствующим запросам, а также поддержания конкурентоспособности услуг, товаров и цен.
  5. Возвращение на сайт не из поиска. Если посетитель добавил сайт в закладки или запомнил адрес, это станет существенным плюсом в пользу сайта. Навязчивое предложение добавить сайт в закладки может отвернуть посетителя от ресурса.
  6. Движение курсора мыши по странице сайта.  Системы статистики собирают данные не только о том, куда кликал пользователь, но и как он двигал мышкой (курсором). Это необходимо для построения «тепловых карт». Анализ тепловой карты и записи просмотра сессий позволят выявить и устранить препятствия на конверсионном пути.
  7. Кликабельность сниппета. (CTR) Чем больше кликают на ваш сниппет, тем лучше к вам отнесутся поисковики. Из чего состоит сниппет — быстрые ссылки, правильный тайтл, хороший текст. Все это поможет увеличить и посещаемость, и позиции.
  8. Кнопки социальных сетей. Подписка пользователей из различных социальных сетей еще один важный критерий качества и востребованности ресурса.

Итоги

Поисковые системы научились различать действия пользователей и ботов, поэтому не пытайтесь их обмануть заказывая массово нецелевой трафик или устанавливать скрипты для накрутки, это приведет к санкциям с их стороны. Гораздо эффективнее приложить максимум усилий для улучшения качества сайта, это сделает его более привлекательней для клиентов и повысит конверсию. Это и будет ключом к Вашему успеху.

Поделиться в социальных сетях

Подписаться на рассылку блога по email
Введите e-mail в формате mail@srv.com

Комментарии

Отзывы 0
Рекомендовать 5
ЭКСПРЕСС-АУДИТSEO-ПРОДВИЖЕНИЕWEB-АНАЛИТИКАE-COMMERCEНОВОСТИВЕБМАСТЕР